ДЕТСКАЯ ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ДЕТСКАЯ ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗНАТЬ КАЖДОМУ ВОДИТЕЛЮ!!!

К сожалению, во время летних каникул многие дети предоставлены сами себе, что зачастую приводит к печальным последствиям.  Чтобы избежать наезда на ребёнка, водители должны знать особенности поведения детей на дороге, а также типичные ситуации, в которых юные участники дорожного движения попадают под колеса автомобилей.

Проезд светофоров. Чаще всего дети попадают в неприятности при смене сигналов светофора. В момент, когда для них включается зеленый, они сразу начинают переход, не понимая, что могут быть «запоздавшие» машины. Зеленый мигающий сигнал светофора для ребенка – это прежде всего зеленый, а потом уже мигающий, то есть тот, который предупреждает, что его действие заканчивается. Даже если ребенок знает значение зеленого мигающего сигнала, то рассуждает примерно так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят, если что». Он не принимает во внимание тот факт, что стоящие машины могут скрывать от него другую, которая подъедет к светофору, когда для пешеходов уже загорится красный, и будет преодолевать зону светофорного регулирования сходу.

РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая светофор в момент окончания действия зеленого сигнала, снижайте скорость – этим вы убережете себя от появления перед своим капотом «торопыги». А лучше всего – раз и навсегда исключите ситуации, когда вы будете заканчивать проезд светофора при только что включившемся красном. Если проезжаете светофор с ходу, когда его сигнал меняется с красного на зеленый – все равно снижайте скорость! Не опережайте трогающиеся машины в зоне перехода. Иногда и на зеленый лучше сбавлять скорость, особенно если светофор имеет отдельную секцию-стрелку. Увидев, что целый ряд машин остановился (под стрелку), ребенок может начать переход, не задумываясь над тем, что в соседних рядах транспорт может двигаться (и уж тем более не обращая внимание на то, что ему горит красный).

Проезд мимо остановки общественного транспорта. Возле остановки общественного транспорта проявляются две основные опасные привычки детей: выбегать из-за помех обзору и спешить (к автобусу или выходя из него).

РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая мимо остановки, снижайте скорость! Даже если на остановке нет автобуса. Помните, что детей до сих пор учат: «Обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди». Спешащий ребенок забывает даже об этом – уже потерявшем свою актуальность правиле – и выбирает кратчайший путь. Наблюдайте за противоположной стороной улицы: увидев «свой» автобус, ребенок может побежать к нему, забыв об осторожности.

Проезд пешеходного перехода (нерегулируемого). Детей учат: пешеходный переход – это место, где переходить дорогу безопасно. «Дополнительные условия» (что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода) ребенок усваивает гораздо хуже. Отсюда – ошибки: начинать движение, не осмотревшись; на брать в расчет скрытую опасность; выходить на дорогу из-за стоящих транспортных средств и других помех обзору.

РЕКОМЕНДАЦИИ: на пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество. Правила дорожного движения обязывают вас пропустить их. Следует быть особенно внимательным, если тротуар (или обочины) закрыты от вас встречным или попутным транспортом – снижайте скорость! Обычно дети не понимают, что один движущийся автомобиль может скрывать за собой другой. Не обгоняйте и не опережайте транспорт вблизи пешеходного перехода! Стоящие автомобили, кусты, ларьки и т.п. также ограничивают обзор. Из-за этих препятствий ребенок может появиться неожиданно. Будьте внимательны: ребенок может начать переход в 10-20 метрах от «зебры», пересекая проезжую часть по диагонали.

Проезд мимо школы (в зоне действия знака «Дети»). Тут дети действительно могут появиться в любой момент, отовсюду и в большом количестве, и их внимание максимально отвлечено от дороги – они сосредоточены на занятиях, оценках, разговорах с друзьями и т.п.

РЕКОМЕНДАЦИИ: возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге! Чем хуже обзор дороги, тем ниже должна быть ваша скорость! Двигайтесь по принципу «помеха обзору, возможно, скрывает ребенка», а не по принципу: «вижу детей  – снижаю скорость, не вижу детей – не снижаю скорость». Если видите около школы детей, наблюдайте за ними, снижайте скорость; если не уверены в их действиях, заранее обратите на себя их внимание. Не обгоняйте и не опережайте транспорт, проезжая мимо школ и других детских учреждений. Даже если нет ни детей, ни помех обзору. Снижайте скорость при разъезде с встречным автомобилем. Избегайте парковать автомобиль в зоне действия знака «Дети» (даже если там нет прямого указания на запрет парковки), чтобы не создавать ситуацию «закрытого обзора», наиболее опасную для детей.

Закрытый обзор. Стоящие у обочины автомобили, кусты, придорожные конструкции, остановочные павильоны, ларьки, дома и т.п. ограничивают обзор и могут скрывать за собой всевозможные «сюрпризы». Водитель в этих ситуациях скорее всего заранее ребенка не видит, но может предположить возможность его появления около школ, жилых домов, поблизости от пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

РЕКОМЕНДАЦИИ: в зонах ограниченного обзора двигайтесь по принципу: чем хуже обзор – тем ниже скорость; чем меньше ширина проезжей части – тем ниже скорость; чем меньше расстояние до помехи обзору – тем ниже скорость. Помните: если вы не видите ребенка (хотя можете предугадать его присутствие), то и ребенок не видит вас (и предугадывать ваше появление еще не научился).

Выезд из арки, узкого проезда между домами. Закрытый обзор и отсутствие пространства для маневра «в одном флаконе».

РЕКОМЕНДАЦИИ: помните – выезд из арки дети воспринимают как продолжение двора, а не как начало дороги. Поэтому рекомендации в целом такие же, как при движении в жилых зонах. Учтите, что в узком проезде при возникновении опасной ситуации вам некуда будет свернуть, поэтому рассчитывайте свою скорость так, чтобы ваш остановочный путь был длиннее нескольких метров. Перед выездом на проезжую часть обязательно остановитесь, «высунув» нос автомобиля на тротуар, чтобы пешеходы могли вас вовремя заметить. Пропустите пешеходов – это не только требование Правил дорожного движения, но и элементарная вежливость.

Движение по «пустынной»  улице. Здесь дети зачастую ведут себя неосторожно, забывая о том, что это тоже дорога; нередко выбегают, выходят на проезжую часть, не осмотревшись. «Пустынную» улицу дети часто перебегают, не глядя.

РЕКОМЕНДАЦИИ: не теряйте бдительности! При необходимости заранее обращайте на себя внимание детей с помощью звукового или светового сигнала.

Движение в жилых зонах. Жилые зоны, дворы, внутриквартальные проезды и пр. дети считают безопасной территорией. Здесь дети ведут себя еще менее осторожно, чем на пустынных улицах. Здесь они играют, забывая о том, что тут также могут двигаться автомобили.

РЕКОМЕНДАЦИИ: даже если пространство позволяет, двигайтесь медленно (со скоростью не больше 20-30 км/ч), чтобы у вас всегда оставалась возможность затормозить, когда возникнет необходимость. Играющим детям – особое внимание! За собакой, «летающей тарелкой», мячом, выпавшей из рук игрушкой ребенок бросится, не глядя по сторонам. При движении задним ходом – не полагайтесь на зеркала заднего вида и парктроник. Попросите кого-нибудь помочь вам. Если это невозможно – контролируйте ситуации, высунувшись в дверной проем. Даже если вы не видите детей в поле вашего зрения – всегда держите в уме то, что они могут появиться неожиданно.

Дети на роликах, скейтборде, велосипеде. Хотя Правила дорожного движения запрещают передвигаться по тротуару на роликах или скейтборде (а также выезжать на дорогу общего пользования велосипедистам, не достигшим 14 лет), на практике мы зачастую видим обратное. Скейтбордист или роллер менее устойчив, может потерять равновесие и упасть. Не говоря уже о том, что дети и подростки любят «трюкачить» на этих спортивных средствах. Велосипедисты же чаще всего попадают под машину, поворачивая налево и не видя приближающийся сзади транспорт.

РЕКОМЕНДАЦИИ: видите детей на скейтбордах и роликах – удвойте внимание, снижайте скорость. Помните, что благодаря этим спортивным средствам они передвигаются намного быстрее пешехода, поэтому их действия нужно начинать контролировать с большего расстояния. Подъезжая к велосипедистам, заблаговременно предупреждайте их о своем приближении клаксоном или миганием фар. Незадолго до того, как поравняетесь с ними, снизьте скорость, увеличьте интервал (примите влево), наблюдайте за ними, стараясь спрогнозировать их траекторию.

Написать