Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждения.

Учреждение функционирует с 1975 года, имеет одно двухэтажное здание , один хозяйственный блок, овощехранилище. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении  имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам  и ИНТЕРНЕТ имеют все педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из  6 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: кабинет специалистов, кабинет изо деятельности, где проходят занятия по дополнительному образованию, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет завхоза,  кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией, процедурный кабинет оснащен всем необходимым для проведения вакцинации, проведение медицинских манипуляций, оказание неотложной первой помощи.

В кабинете  заведующего имеется ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы в Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютерами, ноутбуком, принтером. Собрана библиотека  педагогической, методической и детской  литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты), мультимедийный проектор; шкаф  для используемого инструктором по физической культуре спортивного оборудования, атрибутов.

В кабинете специалистов(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре): детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей. 

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды по организации питания в ДОУ, охране здоровья воспитанников.

Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для приготовления пищи. Имеется технологическое оборудование.

Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия «мобильного телохранителя»,  пожарной сигнализации, домофона, видеонаблюдения.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Территория образовательного учреждения разбита на 6 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (песочная яма для прыжков, гимнастическое бревно, мишень для метания, беговая дорожка). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, создан цветник, в теплое время года разбиты клумбы, альпийская горка, огород.

Развивающая предметно – пространственная  образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, доступная, безопасная.  Строится по принципу центрирования.

Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.

Центры сюжетно – ролевых игр   позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.